В некоторых случаях (когда воспитанник опоздал впервые) такую просьбу следует удовлетворить, так как, поступив иначе, мы можем отрицательно повлиять на еще не устоявшееся увлечение и на дальнейшее отношение таких подростков к учебно-тренировочным занятиям. Всегда необходимо помнить, что основная задача в начальный период работы с педагогически запущенными подростками в условиях секции заключается в вовлечении их в спортивную секцию, в активные занятия спортом.

Нарушения дисциплины в строю перед началом занятий (что вначале наблюдалось у большинства подростков) и в процессе их проведения устранялись в первые - же месяцы. Для этого использовались следующие методические приемы. Первый - терпеливое выжидание самоуспокоения подростков (на это уходило до 15-20 мин). Второй прием заключался в том, что перед началом каждого учебно-тренировочного занятия мы вывешивали на Доску объявлений план основной части тренировки, указав в нем ее содержание и распределение по времени выполнения основных упражнений.

Начиная занятия, тренер еще раз напоминал ученикам: «Если хотите, чтобы сегодняшний план учебно-тренировочного занятия был осуществлен, то следует на протяжении всего занятия сохранять дисциплинированность, четко выполнять все мои команды и требования». Как правило, в этом случае подростки становились более требовательными не только по отношению к себе, но и к товарищам. Это объясняется, вероятно, желанием сохранить как можно больше времени для занятий еще более эмоциональными упражнениями (а они всегда выполнялись к концу, тренировки).

Еще один методический прием заключался в том, что на первом же учебно-тренировочном занятии, чтобы показать. подросткам их невыдержанность, им предлагалось выполнить упражнение на выдержку: простоять по стойке «смирно» 5-10 с.

Ежели увлекает воспитание ребенка 5 лет - читайте по адресу http://vospchildrens.ru. Советуем!

Hosted by uCoz